ГлавнаяНовостиКитайские учёные рассказали о плесневых грибах, поедающих пластик на свалках

Дыры в пластике как результат поедания плесневыми грибами

В июньском выпуске международного научного журнала «Загрязнение окружающей среды» (Environmental Pollution) опубликована статья, авторы которой поделились своими исследованиям в области изучения плесени, способствующей разложению пластика на мусорных свалках.

Исследование под названием «Биологическое разложение полиуретана с помощью Aspergillus tubingensis» было проведено учёными из международного исследовательского центра World Agroforestry Centre (базируется в Кении) и Куньминского ботанического института (входит в состав Китайской академии наук). В поисках уже существующих в природе методов, которые помогут человечеству решить проблему с пластиком, авторы взяли несколько образцов с мусорной свалки в Исламабаде (Пакистан), где и обнаружили Aspergillus tubingensis.

Плесневые грибы Aspergillus tubingensis — обычное явление для почвы (и частая причина порчи фруктов и пшеницы), а в лабораторных условиях учёные также обнаружили, что эти организмы растут и на пластиковой поверхности. Дело в том, что они выделяют энзимы на поверхности пластика, которые разрушают химические связи между молекулами пластика (полимерами). Кроме того, применяемая учёными микроскопия и спектроскопия позволила выяснить, что физическая сила мицелия (грибницы) этих плесневых грибов также способствует распаду полимеров. Итог исследования таков, что Aspergillus tubingensis позволяют ускорить процесс разложения пластика до недель.

Представленная исследователями общая схема использования грибов для разложения пластика выглядит следующим образом:

Следующая цель, которую ставят перед собой учёные, изучающие поведение Aspergillus tubingensis на пластиковой поверхности, — определение оптимальных условий для роста плесневых грибов и деградации пластика. Среди известных факторов, оказывающих влияние на эти процессы, — водородный показатель (pH), температура, питательная среда. Дальнейший возможный шаг — масштабное использование плесневых грибов в очистных сооружениях или в почвах, уже содержащих пластиковый мусор.