В начале июня, после двух лет тестирования в Центре инноваций в Акроне (Огайо, США), Goodyear объявила о соглашении с китайской компанией Yihai Food and Oil Industry о поставке рисовой шелухи для производства силики (диоксид кремния), добавление которой в шины является зарекомендовавшим себя способом снижения воздействия на окружающую среду. Силика используется как армирующий наполнитель в резиновых смесях шин и отличается от традиционно используемого технического углерода способностью снижать сопротивление качению. Новшества будут введены уже в этом году на заводе в Пуланьдяни (Китай), а их результаты – продаваться на территории Китая.
“Устойчивое развитие является краеугольным камнем в в инновационной деятельности компании Goodyear, – заявил председатель и генеральный директор компании Ричард Крамер (Richard J. Kramer). – Эта новая силика приносит пользу во многих направлениях: сокращаются отходы на свалках, требуется меньше энергии для производства, шины становятся более топливо-эффективными”.
Ежегодно в мире производится около 700 миллионов тонн риса, и порядка 20% от этой цифры приходится на рисовую шелуху , которую обычно сжигают для выработки электричество или выбрасывают на свалку. Последние разработки позволили создавать материалы из пепла после сжигания и преобразовывать его в силику для изготовления высококачественных автомобильных покрышек.