С сентября 2015 года крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco прекращает продажу детских сахаро-содержащих напитков Ribena, Capri-Sun и Rubicon в упаковках из фольги и картона. Причины — повышенное содержание сахара в этих напитках и, как следствие, угроза здоровью детей и высокий риск ожирения.
Эти напитки очень популярны среди родителей — они предлагаются супермаркетами как веселое и удобное предложение «на вынос», источник ежедневной дозы витамина С для детей. Однако 330 мл апельсинового сока Capri-Sun содержит 33 г сахара, что вдвое превышает рекомендованную NHS (National Health Service; Национальная служба здравоохранения Великобритании) ежедневную норму для 4-6 летних детей (19 г) и намного выше предела для 7-10 летних (24 г).
В Tesco приняли подобное решение под интенсивным давлением агитационных групп, таких как «Повлияйте на сахар» (Action on Sugar), после заявлений о том, что каждый четвертый ребенок Великобритании имеет избыточный вес или страдает ожирением, занимая 2-е место в мире по этому показателю. Напитки без сахара, а также большие бутылки для взрослых будут по-прежнему доступны на прилавках.
Каусер Хашем (Kawther Hashem), диетолог и исследователь группы Action on Sugar, заявила: «Наш совет — есть фрукты, а не пить сок. Сок должен употребляться в особых случаях, но не как ежедневный напиток. Эти обработанные напитки перегружены сахаром и калориями, потому не имеют питательной ценности свежих фруктов и овощей».
Эта новость вызвала как положительные, так и негативные отклики покупателей. Многие порадовались заботе сети супермаркетов о здоровье детей и ждут таких же шагов в отношении остальных неполезных продуктов. Однако другим эта идея пришлась не по душе и они организовали компании в Twitter #saveourribena («Спасите нашу Ribena»), обвиняя супермаркет в корпоративном лицемерии. Что ж, поживем — увидим.